ТРИViUM
представляет

Game Studies
УЗНАЙ ОБ ИГРАХ ТО, О ЧЁМ И НЕ ЗНАЛ КАК СПРОСИТЬ
Мы утверждаем, игра – это не только технологически сложный продукт. Игра – это, прежде всего, площадка коммуникаций, в пределах которой происходит общение пользователя с игровыми персонажами, программным кодом, дизайнерскими решениями, сюжетными клише. Игра - это не просто способ развлечься, но возможность прикоснуться к событиям истории, культурному наследию человечества, биографиям вполне реальных людей. Возможность проследить эволюцию механизмов взаимодействия с виртуальным миром. Это реальность иного порядка, встроенная в нашу жизнь и подчиняющая нас своей логике. Как постичь законы этой реальности и осмыслить логику той или иной игры? Ответы найдёшь в наших занятиях.

Публикуй выполненные задания ТУТ и получай экспертную оценку, советы и поддержку от модераторов, волонтёров и других участников.
тема 0
ВСЕМ ПРИВЕТ!
тема 1
ИЗУЧЕНИЕ ИГР
Что же такое игры с точки зрения науки? Зачем их вообще изучать, разве и так не всё понятно? Как можно подойти к их изучению?

ЗАДАНИЕ:
Потренируемся работать с нарративным уровнем игры. Это как писать сочинение. Вот только игра – не книга, и говорит она не голосом автора, а всем что окружает игрока: от дизайна уровней до постановки задач. Возьми игру попроще и попробуй понять всё в ней, а не только сюжет, как историю. А потом выразить эту историю в трёх коротких предложениях.
Перечитай их и снова взгляни на игру. Подумай, что ты упустил, есть ли в геймплее, визуальном ряде, дизайне локаций что-то что ты не отразил? Добавь ещё одно предложение, связав с прежними и повтори процедуру снова.
ИЗУЧЕНИЕ ИГР
тема 2
ИСТОРИЯ ИГР
Давно ли люди играют? Как мы начали играть? Зачем нам это нужно? Начнём разбираться в этом сейчас.




ЗАДАНИЕ:

Возьми хорошо знакомую для тебя видеоигру. Определи её базовую механику. Найди ранее выпущенные игры с подобной механикой. Могли ли авторы игры заимствовать эту механику из реальной жизни (например, детских игр)? Поделись своими наблюдениями в трех-четырех предложениях.

ИСТОРИЯ ИГР
тема 3
ПСИХОЛОГИЯ ИГР
Почему мы играем? Вопрос не так прост, как кажется. Как игры воздействуют на наш мозг и как это используют гейм-дизайнеры?

ЗАДАНИЕ:
Включи любимую игру и понаблюдай за своими эмоциями. В какие моменты игра тебя радует, удивляет, раздражает, злит? Подумай, в чём причина этих эмоций? Случайно ли расположены элементы, которые их вызывают, или в этом заметен план разработчиков? Какие свойства, из описанных в лекции, вы можете найти в игре?
Теперь выбери ограниченный фрагмент игры: уровень, эпизод, квест. Опиши его как последовательность событий: движение, окружение, геймплей, сюжет, решения. Терерь построй его эмоциональную карту. Достаточно указать только позитивные эмоции:) или негативные:( и их степень от 1 до 5.
ПСИХОЛОГИЯ ИГР
тема 4
ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ
Теперь перейдём к краткому описанию основных элементов гейм-дизайна. Ключевых точек, с которых начинается проектирование игры разработчиками, но часто остающихся незамеченными игроками.



ЗАДАНИЕ:
Пробегись по любимой игре. Обрати внимание на то, как реализованы элементы, отмеченные в лекции. Подумай, по какому пути пошли разработчики: стандартному (ты с легкостью можешь назвать несколько похожих игр) или нестандартному (игра тебя удивила, ничего подобного раньше не встречал).
ЭЛЕМЕНТЫ
тема 5
ГЕЙМПЛЕЙ
Лекция посвящена самому абстрактному уровню геймдизайна - игровым механикам и геймплею. Именно с них начинают проектирование игры разработчики и её анализ – исследователи. Именно из набора механик, которые иначе можно назвать правилами мира, собирается конкретный геймплей, который становится точкой контакта игрока и игры.

ЗАДАНИЕ:
Опиши все элементы геймплея в любимой видеоигре. Подумай, как они связаны между собой, есть ли в этой связи иерархия? Допустим, у тебя есть возможность изменить один геймплейный элемент - что это будет? Как ты пояснишь свой выбор?
А теперь выбери игру из "реального" мира и так же опиши её геймплей. И последний шаг. Придумай, как дополнить её гейплей виртуальными элементами.
ГЕЙМПЛЕЙ
ТЕМА 6
СЮЖЕТ
Теперь разберёмся:
  1. Нужен ли играм сюжет и зачем?
  2. Что отличает сюжет игр от прочих форм драматургии?
  3. Как строится сюжет игры?
ЗАДАНИЕ:
Возьми, за основу, текст классической литературы и попробуй превратить его в сюжет игры. Предложи:
  • для сюжета - развилки, где персонажу нужно сделать выбор влияющий на дальнейшие события и концовку.
  • для персонажей - геймплей, так чтобы он поддерживали историю, их характер и настроение произведения. Может point and click для Чехова, survival horror для Толстого или runner для Пушкина?
  • для концовки - варианты, что они отражали выбор в сюжетных развилках.
СЮЖЕТ
ТЕМА 7
ФРЕЙМ АНАЛИЗ
Ну, держитесь. Будем осваивать крутые инструменты. Начнём с фрейм-анализа. Для того чтобы перейти от личных впечатлений к доказуемым выводам, нужно разложить материал на элементарные факты (frame) и установить между ними связь (framework).

ЗАДАНИЕ:

Возьми ограниченный фрагмент игры: уровень, эпизод, квест. Разложи его на фреймы, как показано на этом примере. Можешь воспользоваться тем же инструментом что и мы: Mindmup Atlas. Так же хорошо подойдёт, встроенный в Windows инструмент OneNote.
Посмотри фрагмент, который разбирается в примере. Что в нём упущено? Как бы ты его дополнил и почему? Добавь блоки на схему и объясни своё решение.
    ФРЕЙМ АНАЛИЗ ИГРЫ
    СМОТРИЧИТАЙ
    Нашёл что интересное по теме? Делись ссылкой в ВК. Мы сами посмотрим и с другими поделимся.
    А вот что для тебя уже нашли мы:

    GameStudies.ru - исследования российских авторов и переводы ведущих мировых экспертов.
    Moscow Game Center - сообщество энтузиастов, собранное вокруг философского факультета МГУ.
    Digital Games Research Association - крупнейший мировой ресурс о GS.
    Команда курса
    Иван Кравченко
    Текст, редактура, голос
    Александр Смирнов
    Текст, вёрстка, монтаж, дизайн, камера, голос
    Елена Грыжук
    Текст
    Хатидже Мамутова
    Текст
    ЭЙ.. ДА, ТЫ. ПОДХОДИ. МОЖЕТ ЕЩЁ КУРСОВ ТРИViUM ?)
    Skills the Future (скоро)
    Уже скоро
    Работаем...
    © 2018 ТРИViUM
    This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
    Create a website